Свидетельство о регистрации ЭОР
Цель
Данная дисциплина предназначена помочь студентам ознакомиться с теоретическими основами конфликтологии как науки, изучить взаимодействие людей в конфликтных ситуациях, освоить переговорные модели разрешения конфликтов, а также основные подходы к оказанию психологической помощи при возникновении и разрешении конфликтов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- типологию и виды конфликтов;
- характеристики конфликтной ситуации и личности;
- психологические особенности поведения во время конфликта;
- условия, методы и приемы ведения переговоров;
- структуру коммуникативной компетенции и особенности коммуникативного поведения в конфликтной ситуации.
Уметь:
- диагностировать конфликтную ситуацию;
- определять типы и стили конфликтного поведения;
- применять приемы профилактики деструктивного конфликта и разрешения конфликтной ситуации;
- определять типы и виды участников конфликта и властных отношений
- учитывать в профессиональной деятельности психологические особенности участников коммуникации с целью предотвращения конфликта.
Владеть:
- навыками типологизации конфликтов;
- навыками предупреждения и разрешения конфликта;
- навыками определения социально-психологических характеристик участников коммуникации;
- методами определения типов и видов участников конфликта и властных отношений
- методами профилактики деструктивного конфликта.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин базовой профильной части.
Изучение данной дисциплины основывается на следующих дисциплинах:
- Общая психология,
- Психология,
- Социальная психология,
- Психология личности,
- Этика в профессиональной и межкультурной коммуникации,
- Культурология,
- Психология безопасности,
- Психология здоровья,
- Психология общения.
Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
1. Знания базовых психологических теорий и направлений.
2. Знание сторон, видов, особенностей общения.
3. Знание специфики группового взаимодействия.
Кафедра клинической психологии и педагогики