Кафедра клинической психологии и педагогики

Цель дисциплины – формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у обучающихся, а также осознанной профессиональной позиции по современным вопросам развития педагогической науки и высшего образования и способности к решению актуальных педагогических проблем и задач высшей школы.
Задачи дисциплины:
  • раскрыть общемировые и российские тенденции развития современной педагогической науки и высшего образования; 
  • сформировать умение анализировать и критически оценивать состояние современной теории и практики обучения в вузе, предлагаемых инноваций, программ, научной, методической и учебной литературы; 
  • обеспечить осмысление обучающимися значения высшего образования в развитии общества знаний и жизни человека, понимание его целей, содержания, роли педагога в национальной системе высшего образования и обществе; 
  • сформировать способность к анализу тенденций развития высшего образования в России и мире, к оценке практики его реформирования на современном этапе;
  • научить способам самообразования и планированию дальнейшей профессиональной карьеры.

Автор курса - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры клинической психологии и педагогики Валиева Татьяна Владимировна.

Цель курса - овладение студентами необходимым объемом теоретических и практических знаний по общей психологии, в соответствии с компетенциями, согласно ФГОС ВО специальности Клиническая психология

Кафедра клинической психологии и педагогики

Автор курса - доцент кафедры клинической психологии и педагогики, к.пс.н., доцент Алферова Ирина Сергеевна.

Целью освоения дисциплины "Психодиагностика" является формирование у студентов знаний по психодиагностике, ознакомление студентов с основными методами психологической диагностики, их возможностями и ограничениями, выработка у студентов практических навыков организации исследований, составления исследовательских программ, формирования психодиагностической батареи, овладение умением обобщать и анализировать психологические явления и применять полученные знания на практике. Значимость курса "Психодиагностика" обусловлена фундаментальностью получаемых в процессе его освоения знаний, так как умение адекватно сформировать психодиагностическую батарею, оценить целесообразность использования конкретных психодиагностических средств в конкретной психодиагностической ситуации являются основополагающими компетенциями для психолога.

Кафедра клинической психологии и педагогики