Задачи дисциплины:
- раскрыть общемировые и российские тенденции развития современной педагогической науки и высшего образования;
- сформировать умение анализировать и критически оценивать состояние современной теории и практики обучения в вузе, предлагаемых инноваций, программ, научной, методической и учебной литературы;
- обеспечить осмысление обучающимися значения высшего образования в развитии общества знаний и жизни человека, понимание его целей, содержания, роли педагога в национальной системе высшего образования и обществе;
- сформировать способность к анализу тенденций развития высшего образования в России и мире, к оценке практики его реформирования на современном этапе;
- научить способам самообразования и планированию дальнейшей профессиональной карьеры.
Цель
Данная дисциплина предназначена помочь студентам ознакомиться с теоретическими основами конфликтологии как науки, изучить взаимодействие людей в конфликтных ситуациях, освоить переговорные модели разрешения конфликтов, а также основные подходы к оказанию психологической помощи при возникновении и разрешении конфликтов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- типологию и виды конфликтов;
- характеристики конфликтной ситуации и личности;
- психологические особенности поведения во время конфликта;
- условия, методы и приемы ведения переговоров;
- структуру коммуникативной компетенции и особенности коммуникативного поведения в конфликтной ситуации.
Уметь:
- диагностировать конфликтную ситуацию;
- определять типы и стили конфликтного поведения;
- применять приемы профилактики деструктивного конфликта и разрешения конфликтной ситуации;
- определять типы и виды участников конфликта и властных отношений
- учитывать в профессиональной деятельности психологические особенности участников коммуникации с целью предотвращения конфликта.
Владеть:
- навыками типологизации конфликтов;
- навыками предупреждения и разрешения конфликта;
- навыками определения социально-психологических характеристик участников коммуникации;
- методами определения типов и видов участников конфликта и властных отношений
- методами профилактики деструктивного конфликта.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин базовой профильной части.
Изучение данной дисциплины основывается на следующих дисциплинах:
- Общая психология,
- Психология,
- Социальная психология,
- Психология личности,
- Этика в профессиональной и межкультурной коммуникации,
- Культурология,
- Психология безопасности,
- Психология здоровья,
- Психология общения.
Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
1. Знания базовых психологических теорий и направлений.
2. Знание сторон, видов, особенностей общения.
3. Знание специфики группового взаимодействия.
Кафедра клинической психологии и педагогики
Автор курса - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры клинической психологии и педагогики Валиева Татьяна Владимировна.
Цель курса - овладение студентами необходимым объемом теоретических и практических знаний по общей психологии, в соответствии с компетенциями, согласно ФГОС ВО специальности Клиническая психология
Кафедра клинической психологии и педагогики
Автор курса - доцент кафедры клинической психологии и педагогики, к.пс.н., доцент Алферова Ирина Сергеевна.
Целью освоения дисциплины "Психодиагностика" является формирование у студентов знаний
по психодиагностике, ознакомление студентов с основными методами психологической
диагностики, их возможностями и ограничениями, выработка у студентов практических
навыков организации исследований, составления исследовательских программ, формирования
психодиагностической батареи, овладение умением обобщать и анализировать
психологические явления и применять полученные знания на практике. Значимость курса "Психодиагностика" обусловлена
фундаментальностью получаемых в процессе его освоения знаний, так как умение адекватно
сформировать психодиагностическую батарею, оценить целесообразность использования
конкретных психодиагностических средств в конкретной психодиагностической ситуации
являются основополагающими компетенциями для психолога.
Кафедра клинической психологии и педагогики