Кафедра клинической психологии и педагогики

Цель дисциплины – формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у обучающихся, а также осознанной профессиональной позиции по современным вопросам развития педагогической науки и высшего образования и способности к решению актуальных педагогических проблем и задач высшей школы.
Задачи дисциплины:
  • раскрыть общемировые и российские тенденции развития современной педагогической науки и высшего образования; 
  • сформировать умение анализировать и критически оценивать состояние современной теории и практики обучения в вузе, предлагаемых инноваций, программ, научной, методической и учебной литературы; 
  • обеспечить осмысление обучающимися значения высшего образования в развитии общества знаний и жизни человека, понимание его целей, содержания, роли педагога в национальной системе высшего образования и обществе; 
  • сформировать способность к анализу тенденций развития высшего образования в России и мире, к оценке практики его реформирования на современном этапе;
  • научить способам самообразования и планированию дальнейшей профессиональной карьеры.

Цель

Данная дисциплина предназначена помочь студентам ознакомиться с теоретическими основами конфликтологии как науки, изучить взаимодействие людей в конфликтных ситуациях, освоить переговорные модели разрешения конфликтов, а также основные подходы к оказанию психологической помощи при возникновении и разрешении конфликтов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-         типологию и виды конфликтов;

-         характеристики конфликтной ситуации и личности;

-         психологические особенности поведения во время конфликта;

-         условия, методы и приемы ведения переговоров;

-         структуру коммуникативной компетенции и особенности коммуникативного поведения в конфликтной ситуации.

Уметь:

-         диагностировать конфликтную ситуацию;

-         определять типы и стили конфликтного поведения;

-         применять приемы профилактики деструктивного конфликта и разрешения конфликтной ситуации;

-         определять типы и виды участников конфликта и властных отношений

-         учитывать в профессиональной деятельности психологические особенности участников коммуникации с целью предотвращения конфликта.

Владеть:

-         навыками типологизации конфликтов;

-         навыками предупреждения и разрешения конфликта;

-         навыками определения социально-психологических характеристик участников коммуникации;

-         методами определения типов и видов участников конфликта и властных отношений

-         методами профилактики деструктивного конфликта.

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин базовой профильной части.

Изучение данной дисциплины основывается на следующих дисциплинах:

-       Общая психология,

-       Психология,

-       Социальная психология,

-       Психология личности,

-       Этика в профессиональной и межкультурной коммуникации,

-       Культурология,

-       Психология безопасности,

-       Психология здоровья,

-       Психология общения.

Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

1. Знания базовых психологических теорий и направлений.

2. Знание сторон, видов, особенностей общения.

3. Знание специфики группового взаимодействия.

Кафедра клинической психологии и педагогики


Автор курса - кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры клинической психологии и педагогики Валиева Татьяна Владимировна.

Цель курса - овладение студентами необходимым объемом теоретических и практических знаний по общей психологии, в соответствии с компетенциями, согласно ФГОС ВО специальности Клиническая психология

Кафедра клинической психологии и педагогики

Автор курса - доцент кафедры клинической психологии и педагогики, к.пс.н., доцент Алферова Ирина Сергеевна.

Целью освоения дисциплины "Психодиагностика" является формирование у студентов знаний по психодиагностике, ознакомление студентов с основными методами психологической диагностики, их возможностями и ограничениями, выработка у студентов практических навыков организации исследований, составления исследовательских программ, формирования психодиагностической батареи, овладение умением обобщать и анализировать психологические явления и применять полученные знания на практике. Значимость курса "Психодиагностика" обусловлена фундаментальностью получаемых в процессе его освоения знаний, так как умение адекватно сформировать психодиагностическую батарею, оценить целесообразность использования конкретных психодиагностических средств в конкретной психодиагностической ситуации являются основополагающими компетенциями для психолога.

Кафедра клинической психологии и педагогики